Компания «Метрострой Северной столицы» (МССС) за год увеличила штат сотрудников примерно на 1000 человек. Коллектив компании сейчас насчитывает около 4000 сотрудников, а год назад численность работаников МССС была менее 3000 человек, сообщили изданию «Ведомости Северо-Запад» в пресс-службе организации. Но даже этого персонала компании не хватает: чтобы закрыть потребность в работниках, в этом году ей пришлось заключить конкурс на привлечение рабочих по аутсорсингу.
В августе МССС заключил договор на аутсорсинг персонала с ООО «Строй инвест персонал» стоимостью почти 899 млн руб. По договору компания будет предоставлять для строительства метро в течение девяти месяцев арматурщиков, бетонщиков, электрогазосвращиков, штукатуров и каменщиков. Как прокомментировали в пресс-службе МССС, благодаря привлечению подрядных организаций для выполнения специализированных работ будет дополнительно задействовано еще около 1000 человек.
При этом «Метрострой Северной столицы» продолжает вести прямой набор персонала: компания ищет изолировщиков, электрогазосварщиков, бетонщиков и представителей других строительных специальностей, в том числе для подземных работ. «Определенный дефицит рабочих кадров, общий для строительной отрасли, конечно, существует», – отметили в пресс-службе. На данный момент на портале hh.ru компанией открыто 35 различных вакансий.
Нужно больше кадров
Опрошенные «Ведомостями» эксперты уверены, что для реализации заявленной властями программы развития метрополитена в Санкт-Петербурге до 2032 г. в ближайшие 6-7 лет МССС придется расширить штат сотрудников еще как минимум в 2 раза, чтобы выполнить все заявленные планы в срок. Напомним, в июне этого года губернатор города Александр Беглов сообщил, что до 2032 г. запланировано строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих. Три новых станции метро МССС откроет в 2024 г.: «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую». Еще одна станция – «Театральная» – будет работать как транзитная, вестибюль для нее построят только к 2026 г. А для выполнения всех дальнейших заявленных планов с 2026 г. метростроительной организации необходимо будет вводить по 2-3 новых станции ежегодно.
Дальнейшее ускорение темпов развития метро потребует еще больше кадров. В интервью «Ведомостям» генеральный директор «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак говорил, что для открытия 4-5 станций ежегодно МССС должен располагать рабочей силой в размере 10 000 – 12 000 человек. «Причем это должны быть не просто рабочие, а специалисты своего дела, часть – с высшим образованием, подготовка которых занимает значительное время», — отмечал эксперт.
С его оценкой согласен и генеральный директор СРО «Объединение строителей Санкт-Петербург» Алексей Белоусов. Он напомнил, что сейчас МССС достраивает четыре станции метро, возведение которых начал еще обанкротившийся «Метрострой». Поэтому на объектах задействовано пока относительно немного рабочих.
Как закрыть дефицит сотрудников
При этом при наборе нового персонала МССС может столкнуться с серьезным дефицитом кадров, отмечают эксперты. «Дефицит решается двумя способами: подготовка кадров нашими вузами. У нас есть специализированные вузы, которые могут подготовить специалистов для метростроения. Второе – привлечение кадров из других регионов», — уточнил Белоусов.
Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков отмечает, что поставщиком кадров для Петербурга в перспективе могла бы стать Москва. Пот его оценке, темпы строительства метро в столице в скором времени начнут снижаться. Поэтому часть специалистов может заинтересоваться вакансиями в Петербурге.
В то же время Булгаков подчеркивает, что наращивание штата не будет иметь смысла, пока МССС не получит новое оборудование для увеличения темпов строительства метро. Напомним, что Обуховский завод, который выиграл конкурс на производство двух горнопроходческих щитов и 19 укладчиков, начнет поставлять первую партию оборудования только с I квартала 2024 г.
В августе МССС заключил договор на аутсорсинг персонала с ООО «Строй инвест персонал» стоимостью почти 899 млн руб. По договору компания будет предоставлять для строительства метро в течение девяти месяцев арматурщиков, бетонщиков, электрогазосвращиков, штукатуров и каменщиков. Как прокомментировали в пресс-службе МССС, благодаря привлечению подрядных организаций для выполнения специализированных работ будет дополнительно задействовано еще около 1000 человек.
При этом «Метрострой Северной столицы» продолжает вести прямой набор персонала: компания ищет изолировщиков, электрогазосварщиков, бетонщиков и представителей других строительных специальностей, в том числе для подземных работ. «Определенный дефицит рабочих кадров, общий для строительной отрасли, конечно, существует», – отметили в пресс-службе. На данный момент на портале hh.ru компанией открыто 35 различных вакансий.
Нужно больше кадров
Опрошенные «Ведомостями» эксперты уверены, что для реализации заявленной властями программы развития метрополитена в Санкт-Петербурге до 2032 г. в ближайшие 6-7 лет МССС придется расширить штат сотрудников еще как минимум в 2 раза, чтобы выполнить все заявленные планы в срок. Напомним, в июне этого года губернатор города Александр Беглов сообщил, что до 2032 г. запланировано строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих. Три новых станции метро МССС откроет в 2024 г.: «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую». Еще одна станция – «Театральная» – будет работать как транзитная, вестибюль для нее построят только к 2026 г. А для выполнения всех дальнейших заявленных планов с 2026 г. метростроительной организации необходимо будет вводить по 2-3 новых станции ежегодно.
Дальнейшее ускорение темпов развития метро потребует еще больше кадров. В интервью «Ведомостям» генеральный директор «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак говорил, что для открытия 4-5 станций ежегодно МССС должен располагать рабочей силой в размере 10 000 – 12 000 человек. «Причем это должны быть не просто рабочие, а специалисты своего дела, часть – с высшим образованием, подготовка которых занимает значительное время», — отмечал эксперт.
С его оценкой согласен и генеральный директор СРО «Объединение строителей Санкт-Петербург» Алексей Белоусов. Он напомнил, что сейчас МССС достраивает четыре станции метро, возведение которых начал еще обанкротившийся «Метрострой». Поэтому на объектах задействовано пока относительно немного рабочих.
Как закрыть дефицит сотрудников
При этом при наборе нового персонала МССС может столкнуться с серьезным дефицитом кадров, отмечают эксперты. «Дефицит решается двумя способами: подготовка кадров нашими вузами. У нас есть специализированные вузы, которые могут подготовить специалистов для метростроения. Второе – привлечение кадров из других регионов», — уточнил Белоусов.
Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков отмечает, что поставщиком кадров для Петербурга в перспективе могла бы стать Москва. Пот его оценке, темпы строительства метро в столице в скором времени начнут снижаться. Поэтому часть специалистов может заинтересоваться вакансиями в Петербурге.
В то же время Булгаков подчеркивает, что наращивание штата не будет иметь смысла, пока МССС не получит новое оборудование для увеличения темпов строительства метро. Напомним, что Обуховский завод, который выиграл конкурс на производство двух горнопроходческих щитов и 19 укладчиков, начнет поставлять первую партию оборудования только с I квартала 2024 г.
Артем Гришков. «Метрострой Северной столицы» за год увеличил число сотрудников на 1000 человек // Ведомости Северо-Запад. – 22 августа 2023 г.